Официальный представитель Чешской гидравлики Jihostroj a.s., взаимозаменяемые аналоги насосов David Brown Hydraulics и НШ

УСТАНОВКА ТРАНСМИССИИ

                                                                              УСТАНОВКА ТРАНСМИССИИ.
                                                                ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                               

1 Установка трансмиссии
- общее устройство
                                                                                                                                                                
2 Передача карданная
- демонтаж-монтаж с трактора передачи карданной
                                                                                                                                                                
3 Муфта упругая
- общее устройство муфты упругой
- демонтаж-монтаж с трактора муфты
- разборка-сборка муфты упругой
                                                                                                                                                                 
4 Блок трансмиссии
- демонтаж-монтаж блока трансмиссии с трактора
- разборка-сборка блока трансмиссии
- коробка передач планетарная. Общее устройство
- разборка-сборка коробки передач планетарной
- разборка-сборка бустера коробки
- разборка-сборка водила коробки
- разборка-сборка передачи главной
                                                                                                                                                               
5 Гидротрансформатор с редуктором привода насосов
- демонтаж-монтаж с трактора ГТР с РПН
- разборка-сборка ГТР с РПН
                                                                                                                                                              
6 Передача бортовая, фрикцион бортовой и тормоз остановочный
- демонтаж-монтаж с трактора передачи бортовой
- разборка-сборка передачи бортовой
- разборка-сборка фрикциона бортового и остановочного
тормоза
                                                                                                                                                              
7 Гидросистема управления трансмиссией
- демонтаж-монтаж насоса
- демонтаж-монтаж клапана включения передач коробки
- разборка-сборка клапана включения передач
- демонтаж-монтаж клапана приоритета
- разборка-сборка клапана приоритета
- демонтаж-монтаж блок управления БФ и ОТ
- разборка-сборка блок управления БФ и ОТ
                                                                                                                                                               
8 Порядок выполнения основных операций при техническом обслуживании трансмиссии
                                                                                                                                                               
9 Техническая диагностика гидросистемы управления трансмиссией

10 Возможные неисправности и методы их устранения

11 Инструмент и принадлежности

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 УСТАНОВКА ТРАНСМИССИИ 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Установка трансмиссии служит для передачи крутящего момента от двигателя к бортовым передачам, изменения скорости и направления движения трактора. 

 

                                                                        Трансмиссия. Общее устройство.


1 – муфта упругая; 2 – передача карданная; 3 – ГТР с РПН; 4 – БФ и ОТ; 5 – блок трансмиссии; 6 – система диагностики; 7 – передача бортовая; 8 – фильтр масляный; 9 – блок управления БФ и ОТ; 10 – клапан приоритета; 11 – заправочная горловина; 12 – фильтр-заборник.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 ПЕРЕДАЧА КАРДАННАЯ 

ДЕМОНТАЖ-МОНТАЖ С ТРАКТОРА ПЕРЕДАЧИ КАРДАННОЙ

 Откинуть кожух защиты карданной передачи. Для этого неоходимо вывернуть и снять болты 1, шайбы, защитный кожух 2.

Застропить карданную передачу. Отвернуть и снять гайки 1, шайбы, выбить болты 2, крепящие фланец вала к фланцу упругой муфты. Повторить переход с другой стороны карданного вала. Вывести карданную передачу вниз.

Монтаж проводить в обратном порядке. Момент затяжки гаек 1 – 200-220Н*м (20-22кгс м).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 МУФТА УПРУГАЯ

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МУФТЫ УПРУГОЙ

Упругая муфта предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к блоку трансмиссии через карданную передачу и для снижения вибраций от двигателя.


                                                                   Муфта упругая. Общее устройство.


1 – ступица; 2 – упругий элемент Centa; 3 – ведущая полумуфта Centa; 4 – выходной вал; 5 – ступица привода кондиционера;   6 – корпус.

ДЕМОНТАЖ-МОНТАЖ С ТРАКТОРА МУФТЫ УПРУГОЙ


Откинуть кожуха защиты под карданной передачей. Демонтировать капот облицовки. Застропить карданный вал. 

 Отвернуть и снять гайки 1, шайбы, выбить болты 2 крепления фланца карданного вала к фланцу упругой муфты. Закрепить карданный вал к полу кабины проволокой.

Застропить корпус упругой муфты за рым-болт 1. Вывернуть по периметру корпуса и снять двенадцать болтов 2 с шайбами. Равномерно вворачивая два болта в выжимные отверстия 3 корпуса, отжать корпус 4 муфты от двигателя и вывести вниз.

Масса упругой муфты 41,6 кг. 

Расстопорить и вывернуть болты 1 по периметру полумуфты, снять полумуфту Centa.

Монтаж проводить в обратном порядке.
Моменты затяжки болтов 1- 39,2-52,0Н*м (4,0-5,3кгс м) 

РАЗБОРКА-СБОРКА МУФТЫ УПРУГОЙ 

                                                                    Муфта упругая. Схема разборки.
1 – вал; 2, 9 – ступица; 3 – пробка; 4, 13 – кольцо резиновое; 5 – болт; 6 – шайба пружинная; 7 – корпус; 8 – муфта упругая Centa в сборе; 10 – кольцо стопорное; 11 – манжета; 12 – подшипник; 14 – сапун; 15 – крышка.

Снять кольцо стопорное 10, ступицу 9 в сборе с упругой муфтой Centa. Вывернуть и снять восемь болтов 5 с шайбами 6. Приложив усилие к торцу вала 1, с помощью латунной выколотки выпрессовать вал 1 в сборе с крышкой 15, подшипником 12 из корпуса 7. С помощью латунной выколотки выпрессовать с вала 1 подшипник 12, снять крышку 15. Снять манжеты 11 из крышки 15 и корпуса 7. Выполнить очистку, мойку деталей.


Дефектация деталей проводится наружным осмотром, при этом:
ВНИМАНИЕ!
- манжеты и резиновые кольца подлежат обязательной замене на новые;
- в муфте установлен подшипник закрытого типа с одноразовой смазкой на весь срок эксплуатации.
- на поверхности упругого элемента не допускаются разрывы, расслоения и разрушения материала. При наличии дефектов упругий элемент заменить на новый.
- контроль подшипников производиться внешним осмотром, проверкой на шум и лёгкость вращения, измерением радиального и осевого зазоров. Проверку на шум и легкость вращения производят, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Наружное кольцо исправного подшипника должно вращаться легко без заметных притормаживаний и заеданий, останавливаться плавно, без рывков и стука. При вращении кольца должен быть глухой шипящий звук, резкий металлический или дребезжащий звук не допускается. Радиальный и осевой зазоры подшипников следует проверять на специальном приспособлении с индикаторной головкой часового типа по схемам в соответствии с ГОСТ Р 52859.
ВНИМАНИЕ!
Не допускаются к сборке подшипники, имеющие:
- трещины или выкрашивание металла на кольцах и телах качения, цвета побежалости;
- выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец;
- глубокую коррозию, шелушение металла, чешуйчатые отслоения, забоины на беговых дорожках колец и телах качения;
- надломы, сквозные трещины, забоины и вмятины на 1152 РС1 сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;
- отсутствие или ослабление заклёпок сепаратора;
- заметную на глаз и на ощупь ступенчатую выработку рабочей поверхности колец.


Сборку производить в обратном порядке, при этом:
- перед установкой полость манжет 11 (канавку между рабочей кромкой и пыльником) заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 в количестве 2\3 объема. Момент затяжки болтов 5 – 60…80 Н*м (6…8 кгс*м). 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 

4 БЛОК ТРАНСМИССИИ 

ДЕМОНТАЖ-МОНТАЖ БЛОКА ТРАНСМИССИИ С ТРАКТОРА 

Установить ходом трактора так, чтобы один зубчатый сектор не входил в зацепление с гусеницей и находился напротив крышки ведущих шестерён первой ступени бортового редуктора.
ВНИМАНИЕ! При необходимости, если трактор не работает и не совмещён зубчатый сектор, требуется разъе-
динить гусеницу.
Демонтировать рыхлительное оборудование. Заглушить двигатель. Выключить «массу» в кабине трактора. Установить под сливное отверстие заднего моста емкость. Объем сливаемого масла ≈ 130л. ПРОЛИВ МАСЛА НА ЗЕМЛЮ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!
ВНИМАНИЕ! Сливной клапан заднего моста представляет собой подпружиненный шарик, при заворачивании
приспособления шарик отходит и масло начинает вытекать из полости моста, поэтому, во избежание пролива
масла, приспособление нужно заворачивать медленно. 

Вывернуть пробку 1 сливного клапана, рукав шланга из ЗИПа (см. раздел 4.11) направить в емкость, завернуть наконечник шланга в отверстие и слить масло из заднего моста.

 Вывернуть болты 1 и снять отбойник 2.

Отвернуть гайки 1, снять сектор зубчатый 2. Вывернуть и снять болты 3 с шайбами, крышку 4.

Снять кольцо стопорное, крышку 1 с резиновым кольцом, ввернув болт М10 в резьбовое отверстие в крышке. Ввернуть в резьбовое отверстие торсиона наружного болт М12 длиной не менее 150 мм и извлечь торсион. Для демонтажа второго и третьего торсионов необходимо изготовить приспособление.

 Завернуть гаечный конец приспособления 1 (с резьбой М30х1,5) на наружную резьбу второго торсиона 2, а болтовой конец – в отверстие третьего и извлечь последовательно торсионы. Четвертый торсион не демонтировать.

 Вывернуть три болта 1 с шайбами и отвести панель 2 с системы диагностики назад. Вывернуть болты 3 с шайбами, снять кожух 4.

Отсоединить рукав 1 от угольника 2 блока трансмиссии.

Отсоединить провода жгута управления от пяти электромагнитов 1 клапанов управления коробкой передач.

Вывернуть по периметру корпуса девятнадцать болтов 5 и два болта 1. Масса блока трансмиссии 665 кг.

Установить траверсу, при этом надо использовать четыре резьбовых отверстия М12 крепления кожуха и площадку в нижней части корпуса. Застропить блок трансмиссии согласно схемы строповки. Равномерно вворачивая два технологических болта в отверстия 3, отжать блок от корпуса рамы, вывести из расточки и установить на подставку
ВНИМАНИЕ!
- при демонтаже блока трансмиссий не выворачивать четыре болта 2, которыми коробка передач крепится к
главной передаче. Все четыре болта расположены равномерно по периметру корпуса.
- при строповке и транспортировании блока трансмиссии необходимо предохранять узлы гидроаппаратуры от повреждений.
При демонтаже отдельно только коробки передач:
- вывернуть болты 5 по периметру и четыре болта 2, соединяющие коробку передач с главной передачей
ВНИМАНИЕ! При демонтаже отдельно коробки передач не выворачивать два болта 1, которые поддерживают корпус главной передачи, остающийся в расточке рамы трактора. Торсионы не демонтировать.
- установить траверсу, равномерно вворачивая два технологических болта в отверстия 4, отжать с штифтов и снять коробку передач. Масса коробки передач с передним корпусом 365 кг.
Монтаж производить в обратном порядке.
ВНИМАНИЕ!
- при монтаже блока трансмиссии (или отдельно коробки) для совпадения шлицев входного и выходного валов коробки с шлицами шестерни согласующего редуктора и соединительной муфты требуется провернуть первичный вал коробки, предварительно демонтировав крышку 6 на заднем корпусе коробки.
- при монтаже на трактор коробки передач, трансмиссии убедиться, что соединительная муфта на турбинном
валу гидротрансформатора установлена.Провести техническую диагностику гидросистемы трансмиссии

РАЗБОРКА-СБОРКА БЛОКА ТРАНСМИССИИ 

Разборку производить с помощью крана грузоподъемностью не менее 1т. Масса блока трансмиссии 665 кг. 

                                                                       Блок трансмиссии. Схема разборки
1 – болт; 2 – шайба пружинная(гравер); 3 – коробка передач; 4 – передача главная.

Установить блок трансмиссии в вертикальное положение на передний корпус.
ВНИМАНИЕ! Для предохранения электромагнитов клапанов от повреждения под передний корпус подложить деревянные брусья.

Ввернуть два рым болта 1 в отверстия корпуса главной передачи.

Вывернуть четыре болта 1. Равномерно вворачивая болты в два резьбовых отверстия 2, выжать корпус коробки со штифтов. Застропить за рым болты и снять главную передачу. Масса передачи главной 330 кг.
Сборку производить в обратном порядке.
Момент затяжки болтов 1 – 120…150Н·м (12…15 кгс·м).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПЛАНЕТАРНАЯ. ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО 

Коробка передач представляет собой планетарный редуктор, обеспечивающий по три передачи переднего и заднего хода. Коробка передач выполнена из четырех планетарных рядов, управляемых четырьмя тормозами и одним блокировочным фрикционом. 

                                                               Коробка передач планетарная. Общий вид.
1, 15, 21, 25, 47, 54, 55, 61, 68, 69, 78, 81, 82 – кольцо стопорное; 2, 6 – болт; 3 – шайба; 4, 12, 17 – пружина; 5 – проволока; 7, 20, 46 – барабан; 8, 9, 11, 13 – диск; 10, 23, 24, 53, 67, 16, 18 – шестерня; 14, 19 – палец; 16, 18 – шестерня; 22, 50 – кольцо упорное; 26, 48, 51, 62, 70, 79 – подшипник; 27 –пробка; 28, 35, 42, 43, 44, 60 – корпус; 29, 30 – кольцо; 31 – тарелка; 32, 37, 38, 58 – поршень; 33, 34, 36, 39, 40, 41, 59, 63, 64, 71, 72, 75 – кольцо уплотнительное фторопластовое; 45, 49 – штифт; 52 – сателлит; 56, 65, 73 – ось; 57, 66, 74 – водило; 76 – втулка; 77, 80 – вал

РАЗБОРКА-СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПЛАНЕТАРНОЙ 

                                                            Коробка перемены передач. Схема разборки
1, 4, 9 – болт; 2 – крышка; 3, 34, 38, 42, 45 – подшипник; 5 – трубка; 6, 20, 27, 29, 49 – корпус; 7, 21, 35, 47 – кольцо стопорное; 8, 19, 25, 32, 48 – кольцо уплотнительное; 10 – бустер; 11, 15 – диск стальной; 12, 14 – диск металлокерамический; 13 – палец; 17 – пружина; 16, 24, 26, 30, 37, 40, 41, 44 – шестерня; 18, 28, 46 – поршень; 22 – барабан; 23, 39, 43 – водило; 31 – втулка; 33 – вал выходной; 36 – вал входной.

Установить коробку передач планетарную на подставку. Масса коробки передач планетарной 245 кг.

 Вывернуть шесть болтов 1 с шайбами и снять крышку 2.

 Снять кольцо стопорное 1. Вывернуть четыре болта 2 с шайбами.

 Равномерно вворачивая два болта 1 в резьбовые отверстия М12 выпрессовать корпус 2 с подшипником со штифтов. Вывернуть болты, ввернуть в эти же отверстия два рым болта, застропить и снять корпус 2.

 Снять шесть пружин 1, 2, два металлокерамических диска 2, один стальной диск 3, пружины 4. Срезать стопорную проволоку, вывернуть восемнадцать болтов 5. Равномерно вворачивая два болта М10 в резьбовые отверстия 6 корпуса, выжать и снять бустер 7 в сборе.

 Снять барабан 1. Снять поочередно металлокерамические диски 2 (6 шт.) и стальные 3 (5 шт.). Снять шестерню 4. Ввернуть два рым-болта в резьбовые отверстия (М12) корпуса 5, застропить за рым болты и приподнять коробку передач. При необходимости, постукивая медной выколоткой в торец вала, выпрессовать корпус 5 в сборе с поршнем 6 со штифтов. Снять три металлокерамических диска 1, два стальных диска 2, пружины 3, 4. Снять кольцо стопорное 5 из канавки вала. Ввернуть два рым-болта в резьбовые отверстия (М12) водила, застропить и снять водило 6 в сборе с барабаном и шестерней.

 Снять шестерню 1. Ввернуть два рым-болта в резьбовые отверстия (М12) корпуса, застропить за рым болты и приподнять коробку передач. При необходимости, постукивая медной выколоткой в торец вала, выпрессовать корпус 2 в сборе с поршнем 3 со штифтов. Снять металлокерамические диски 4 шт. и стальные диски 3 шт., пальцы, пружины.Снять шестерню. Ввернуть два рым болта в резьбовые отверстия (М12) корпуса, застропить за рым болты и приподнять коробку передач. При необходимости, постукивая медной выколоткой в торец вала, выпрессовать корпус в сборе с поршнем со штифтов.

 Поочередно снять пружины 3 (24 шт.), металлокерамические диски 1 (4 шт.) и стальные диски 2 (3 шт.), пальцы.

 Кантовать узел на 180°, установить на подставку. Снять кольцо стопорное 1 из канавки водила. Ввернуть два рым-болта в резьбовые отверстия (М12) корпуса 2, застропить за рым болты и приподнять коробку передач. Постукивая медной выколоткой в торец вала, снять корпус 2 с поршнем.

 Снять кольцо стопорное 1 из канавки вала. Выпрессовать и снять водило 2 в сборе. Выполнить очистку, мойку деталей. Дефектация деталей проводится наружным осмотром, при этом:

ВНИМАНИЕ! Фторопластовые кольца и поршневые уплотнения подлежат обязательной замене на новые.
- пружины считаются годными, если поверхности витков ровные и гладкие, без следов коррозии, трещин и надломов, а опорные торцы плоские и перпендикулярны к оси пружины. Неравномерность шага витков пружины не должна превышать 20%;
ВНИМАНИЕ! На корпусных деталях не допускаются:
- трещины или пробоины, проходящие через рёбра жёсткости, поверхности отверстий под подшипники или корпуса подшипников;
- обломы фланцев крепления, захватывающие более двух отверстий под болты;
- ослабление посадки установочных штифтов.
- на рабочих поверхностях шестерён, муфт, валов и осей не допускаются трещины любого размера и расположения, обломы зубьев, задиры, забоины, выкрашивание (питтинг);
- допускается на одной трети шлицев и шлицевых пазов продольные задиры и риски, расположенные вдоль оси, но не более одной риски на каждой рабочей поверхности шлица (шлицевого паза) шириной не более 1 мм;
- контроль подшипников производиться внешним осмотром, проверкой на шум и лёгкость вращения. Проверку на шум и легкость вращения производят, вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Наружное кольцо исправного подшипника должно вращаться легко без заметных притормаживаний и заеданий, останавливаться плавно, без рывков и стука. При вращении кольца должен быть глухой шипящий звук, резкий металлический или дребезжащий звук не допускается.
ВНИМАНИЕ! Не допускаются к сборке подшипники, имеющие:
- трещины или выкрашивание металла на кольцах и телах качения, цвета побежалости;
- выбоины и отпечатки (лунки) на беговых дорожках колец;
- глубокую коррозию, шелушение металла, чешуйчатые отслоения, забоины на беговых дорожках колец и
телах качения;
- надломы, сквозные трещины, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;
- отсутствие или ослабление заклёпок сепаратора;
- заметную на глаз и на ощупь ступенчатую выработку рабочей поверхности колец.
- не допускаются к сборке фрикционные металлокерамические и стальные диски, имеющие сколы (выкрашивание) рифов на рабочей поверхности, деформацию, коробление поверхностей (допуск плоскостности не более 0,3мм, замеряется щупом на поверочной
плите), сильные цвета побежалости.
Сборку производить в обратном порядке, при этом:
- пружины устанавливать одной размерной группы в каждый тормоз;
- перед установкой наружные уплотнительные кольца поршней нагреть до температуры 323…333°К (50°С…60°С), установку уплотнительных колец производить согласно методике;
- посадочные поверхности деталей, подшипников, втулок, поршней, уплотнительные кольца перед сборкой смазать маслом;
- болты 2 (см. рисунок 4.27) ставить на герметик Унигерм-6 ТУ 2257-405-00208947-04. Допускается замена на герметик Трибопласт-6 ТУ 2257-003-25669359-98 или герметик Фиксатор К-6 ТУ 2257-003-43007841-2006;
- при наличии испытательного стенда тормоза и фрикцион опрессовать путем подачи согласно схемы в каналы В и Г нижнего корпуса КПП масла индустриального И-12А или И-20А ГОСТ 20799-88 нагретого до температуры 353К±5К (80ºС±5ºС) под давлением 1,7±0,1 МПа (17±1 кг/см2), при этом ход поршней тормозов должен составлять 2…5 мм. Утечки масла из полостей тормозов и фрикциона допускаются в количестве не более 0,1 л/мин;                       - при отсутствии стенда допускается проводить испытание КПП на тракторе с проведение технической диагностики гидросистемы трансмиссии.

РАЗБОРКА-СБОРКА БУСТЕРА КОРОБКИ 

Разборку производить на чистом столе при помощи съемника. Установить оправку. Съемником сжать тарельчатые пружины 3 и снять две половинки кольца 1 из канавки корпуса. Снять кольцо 2, тарелки 3 – 3 шт., поршень 4 с корпуса бустера 7. Снять кольца уплотнительные 5,6 из канавок поршня и корпуса. 

                                                                               Бустер. Схема разборки
1, 2 – кольцо; 3 – тарелка; 4 – поршень; 5, 6– кольцо уплотнительное; 7– корпус.

Выполнить очистку, мойку деталей. Дефектация деталей проводится наружным осмотром, при этом:
ВНИМАНИЕ! Поршневые уплотнительные кольца подлежат обязательной замене на новые.
- на поверхности тарелок не должно быть сколов, трещин; Сборку производить в обратном порядке, при этом:
- перед установкой уплотнительное кольцо 5 нагреть до температуры 323К…333К (50ºС…60ºС). 

РАЗБОРКА-СБОРКА ВОДИЛА КОРОБКИ 

Разборку производить на чистом столе. Заглубить в отверстия четыре штифта 5. Установить водило на подставку. Выколоткой выбить из отверстий оси 3 – 4 шт., снять сателлиты 6 – 8 шт., кольца упорные 1 – 16 шт., подшипники 2 – 8 шт. 

                                                                    Водило. Схема разборки.
1 – кольцо упорное; 2 – подшипник; 3 – ось; 4 – водило; 5 – штифт; 6 – сателлит.
Остальные водила разбираются аналогично. Выполнить очистку, мойку деталей. Дефектация деталей проводится наружным осмотром, при этом:
ВНИМАНИЕ! Упорные текстолитовые кольца подлежат обязательной замене на новые.
- на рабочих поверхностях сателлитов не допускаются трещины любого размера и расположения, обломы зубьев, задиры, забоины, выкрашивание (питтинг);                                                                                                        - на осях и сателлитах не допускаются следы износа (беговые дорожки) на рабочих поверхностях роликоподшипников. Сборку производить в обратном порядке, при этом:
- в планетарный ряд устанавливать сателлиты 6 одной размерной группы; оси 3 и подшипники 2 в сочетании.
При этом детали должны быть одной размерной группы в каждой.
- сателлиты 6 должны вращаться свободно без заеданий;
- подшипники 2 должны устанавливаться свободно без заеданий;
- подшипники 2, оси 3 и кольца упорные 1 перед установкой смазать маслом.

 

Яндекс.Метрика